Своей неожиданной концепцией продаж аксессуаров магазин Edition, San Francisco, США ломает стереотипы и привычные правила продаж модных аксессуаров. А что интересного предлагает проект освещения магазина?
400-метровый магазин Edition в привычном нам понимании трудно назвать магазином аксессуаров. Судите сами: в магазине, наряду с украшениями и бижутерией, продается коллекциями обувь и сумки, солнцезащитные очки, шейные платки и парео. Дизайн магазина можно назвать мягким и спокойным. В интерьере использованы светлые тона в сочетании с коричневыми тонами дерева. Такой стиль накладывает определенный отпечаток и на дизайн и функциональные особенности светотехнического оборудования. Торговые залы магазина украшают подвесные светильники с абажурами из светлой ткани в тон основной цветовой гамме магазина. В нишах торгового оборудования установлена яркая люминесцентная подсветка. Лампы установлены в каждой полке ближе к внешнему краю, световой поток направлен вглубь шкафов. Таким образом, создается интенсивное акцентное освещение, которое, в тоже время, не мешает покупателю и не слепит глаза. Секция для продажи очков представляет собой шкаф со светящейся задней стенкой. Светопрозрачный пластик за которым установлены люминесцентные лампы Т8 хорошо пропускает свет, а световая стена служит прекрасным фоном для демонстрации солнцезащитных очков. Кроме того, ярко освещенная секция привлекает к себе внимание. Своды потолка подсвечиваются отраженным светом закарнизных светильников, установленных в основании сводов. В вершине купола установлены светильники направленного света. Свет этих светильников ‘оживляет’ интерьер торгового зала локальными пятнами теплого желтого оттенка. Световые пятна отчетливо видны на украшениях надетых на манекен. Вот оно акцентное освещение! Настольная лампа со светлым абажуром довершает законченный образ богатства и роскоши интерьера магазина. Светлые тона интерьера торгового зала позволяют добиться кофортного уровня освещенности сравнительно ‘малой кровью’. В магазине мы не видим мощных осветительных приборов, металлогалогенных прожекторов, трековых систем освещения. Для освещения выбраны спокойные и уютные подвесные светильники с абажурами из ткани и различные виды закарнизного освещения и местной подсветки. Светильники направленного света, используемые в магазине, с маломощными металлогалогенными лампами теплого спектра. Для создания световых эффектов (акцентного освещения небольших предметов) выбраны источники освещения с малым углом рассеивания светового потока. На что следует, по моему мнению, обратить особое внимание, так это на фантастически красивую нишу, в которой представлены различные украшения. Такой вариант выкладки товара подошел бы и для ювелирного магазина. Можно предположить, что такой прием использован сознательно для придания ‘дополнительной ценности’ демонстрируемой бижутерии. Красивая длинная ниша белого цвета с коричневыми подушечками внутри, на которых и представлены украшения, за счет яркого освещения люминесцентными лампами смотрится потрясающе! На белой матовой стене только яркая светящаяся ниша и ничего лишнего! Помимо подвесных светильников с абажурами цилиндрической формы интерьер магазина украшен прямоугольными подвесными светильниками подвешенными на тонких красивых цепях. Декоративному освещению в магазине уделено много внимание. Это кажется вполне органичным для освещения магазина модных украшений. Витрины магазина освещены со вкусом: не слишком ярко, но в тоже время достаточно для того чтобы увидеть главное – аксессуары. Экспозиция в витринах подсвечивается многочисленными встраиваемыми светильниками, установленными в потолок вдоль задней стены витрины и над манекенами. Получается своеобразный треугольник. В дополнение к спотам, вдоль задней стены витрины устроена закарнизная подсветка.
За счет использования узких направленных световых лучей встраиваемых металлогалогенных светильников манекены не подсвечены не общим заливающим светом, а, как этого и требует современный подход к освещению композиций внутри витрин, локальными световыми пятнами. Такой прием позволяет придать композиции более объемный вид, чем в случае общей заливки витрины светом. Композиция получается более ‘живой’ и ‘драматической’.
Оцените статью!