Освещение выставочных экспозиций

Освещение выставочных экспозиций позволяет представить экспонента в ‘наилучшем свете’. Прежде всего, освещение выставочных экспозиций должно привлекать внимание к стенду. Дизайн выставочного освещения способен создать благоприятную атмосферу для переговоров и презентации компании – участника выставки.
Западная практика.
При посещении европейских выставок, особенно если речь идет о выставках посвященных дизайну, торговому оборудованию, освещению, рекламе, отчетливо понимаешь какое внимание иностранные бренды уделяют освещению своих экспозиций. Торговые марки тратят десятки тысяч евро на освещение выставочных площадей, разрабатывая световой дизайн. Тем самым западные торговые марки создают эксклюзивные привлекающие внимание и запоминающиеся образы. А ведь, именно ‘привлечь внимание и запомниться’ – основнык задачи для любой компании-участника выставки.
Для создания выставочного освещения западные светодизайнеры и светотехники используют весь спектр светотехнического оборудования. Здесь и металлогалогенные прожектора и даунлайты, световые приборы со всевозможной специфической оптикой, цветные линзы и лампы, светодиодное освещение RGB (изменяющее цвет), а также всевозможные системы управления освещением. Освещение выставочных экспозиций делится на статичное и динамическое. И в том и в другом случае освещение зачастую больше напоминает театральное или концертное. В отличие от просто акцентного освещения, зарактерного для освещения торговых залов магазинов, музеев и выставочных экспозиций, освещение коммерческих выставочных ‘модулей’ более агресивное и яркое. ‘Привлечь внимание и запомниться’ – вы, конечно, помните ‘наш девиз’.
Конечно Запад в области светового дизайна ушел далеко вперед. Именно ‘художники по свету’ создают шедевральные проекты выставочного освещения. Это уже настоящее искусство, а не просто освещение!
Российская реальность.
У нас все однозначно проще. Нет ‘школы’ светодизайна в общепринятом понимании. Нынешнее поколение российских светодизайнеров – первое. А нынешнее поколение, к примеру, итальянских или немецких светодизайнеров – пятое или шестое! Но мы отвлеклись. Вернемся к освещению выставочных площадей.
В России существует одна большая, если не сказать огромная проблема, для освещения выставочных экспозиций. В России нет выставочных площадок с приемлемым для создания локального акцентирующего выставочного освещения уровнем общего освещения. В выставочных павильонах слишком ярко. Общее освещение может достигать 1000 люкс!
Для экспонентов, которые не ставят задач по художественному оформлению своих стендов оригинальным освещением, это конечно неплохо. Но для тех, кто хочет сделать что-то интересное и необычное, это крайне негативный момент. Сильное общее освещение сводит на нет красоту акцентного освещения и световых эффектов.
Поэтому участникам российских выставок остается либо создавать сверхяркое акцентное освещение, либо искусственно затемнять свои экспозиции.

4.5 9 голоса

Оцените статью!

guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии