Декоративное освещение фасадов зданий – светодизайн

Светодизайн одно из перспективных направлений современного искусства тесно связанное с архитектурой. В вечернее время очертания зданий становятся размытыми, теряют свою индивидуальность, превращаясь в темные бесформенные громады с хаотично разбросанными яркими пятнами светящихся окон. Перед светодизайнерами стоит сложная, но необходимая задача создать яркое, запоминающееся и вместе с тем сбалансированное световое лицо города. Освещение городских улиц, парков, скверов и отдельных зданий это огромный пласт для их творческой деятельности.

Освещение фасадов общественных зданий, кафе, ресторанов, культурно-развлекательных центров, магазинов занимает в искусстве светодизайна особое место. Создаваемые светодизайнерами светоцветовые решения декоративной подсветки, должны, изыскано и ненавязчиво, подчеркивать важные стилистические и архитектурные особенности здания, и его функциональное назначение. Достигается это правильной расстановкой световых акцентов на наиболее выигрышных элементах здания: резных фризах, пилонах и карнизах. Не менее важная роль в стройной симфонии света отводится выбору светильников. Один и тот же источник света дает целую гамму различных цветовых оттенков, падая на гранит, туф, мрамор или обычный бетон.

Разрабатывая проект декоративного освещения фасада, необходимо позаботится о сочетаемости освещения с подсветкой рядом стоящих зданий и общей композицией освещения. Выбранное светоцветовое решение подсветки фасада не должно разрушать целостность образа и художественный облик здания, к тому же оно должно органично вписываться в архитектурное окружение. Освещение фасада по своему стилю и характеру должно соответствовать учреждению или организации расположенной в этом здании. Исходя из этого, оно может выполняться в строгом классическом стиле для административных зданий или быть ярким притягивающим к себе внимание для торговых и культурно-развлекательных центров.

Разработка декоративной подсветки основывается на выборе наиболее удачных приемов освещения. Достигается это изменением уровня яркости и цветности в освещении различных элементов фасада, игрой на контрасте между освещением здания и фоном, на котором оно расположено. Для максимального достижения необходимых результатов и создания законченного художественного образа объекта применяются различные схемы организации освещения и современные источники света.

Для освещения фасадов административных зданий целесообразно применять заливающее освещение, способное равномерно подобно дневному свету освещать весь фасад здания и прилегающую к нему территорию и дарить свет близкий естественному. Выполняется заливающее освещение с помощью мощных галогенных прожекторов, расположенных на газонах рядом со зданием, или закрепленных на выносных опорах, на соседних объектах. Галогенные прожектора дают возможность создавать различные виды освещения: мягкое рассеянное, яркое направленное или точечное.

Когда возникает необходимость подчеркнуть отдельные части здания, скульптурные группы украшающие фасад, пилоны или карнизы, применяется локальная подсветка. Осуществляют такую подсветку системой прожекторов направленного света. Устанавливают прожектора на самом здании, заботясь о том, чтобы они не искажали его внешний вид.

Для декоративного освещения высоких зданий со сложной архитектурой, торговых и культурно развлекательных центров больше подойдут неоновые и люминесцентные лампы. Неоновым лампам можно придать практически любую форму. Их применение позволяет создавать множество неповторимых по форме и цветовой гамме рисунков или просто подчеркивать форму здания. Неоновая подсветка один из самых недорогих видов светотехнического дизайна.

В последние годы в освещении фасадов зданий все чаще применяют так называемую скрытую подсветку. Эта подсветка успешно используется для освещения современных зданий часто слишком однообразных в архитектурном отношении. Скрытая подсветка имеет свой световой рисунок, не всегда повторяющий контуры здания. Применение различных приемов световой графики, создание при помощи осветительных приборов светографических рисунков дает светодизайнерам широкие возможности для создания неповторимого облика здания, придания ему художественной выразительности.

Начинать работу над проектом декоративного освещения надо с разработки светодизайнерами световой концепции проекта. Когда найдено единственно правильное решение наступает следующий не менее ответственный этап – разработка и изготовление светотехнической, электрической и конструкторской документации. И только имея полный комплект документов можно приступать к комплектации осветительных приборов. Замена одних видов осветительных приборов другими в готовом проекте допускается только по согласованию со светотехниками после проведения дополнительных расчетов.

4.5 9 голоса

Оцените статью!

guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии