двойной шильдик на электродвигателе

    • #89152
      Николай
      Ключник

      SSV1000

      Добрый день!
      Имеется двигатель ABB M3GP 160 MLC 4 B5, который имеет 2 шильдика – один на 11 кВт, другой (для питания от ПЧ) на 6.4 кВт при 400 В и на 1.92 кВт при 126 В. Объясните пожалуйста, почему указываются разные мощности, откуда взялась величина 126 В, как расшифровать MLC 4 и B 5?

      Ryzhij

      Там ещё и частота вращения разная ,)
      Вам дали две точки для параметрирования частотника для скалярного управления при условии постоянного момента.

      M3f

      160 ML – типоразмер двигателя,
      С – значение допуска,
      4 – количество полюсов,
      B5 – способ монтажа.

      SSV1000

      А действительно – обороты то разные указаны… а что с мощностью? как правильно понять какая указана и почему они разные?

      Михайло

      Поймите все просто – у двигателя, рассчитанного на работу от ПЧ, может быть несколько номинальных характеристик. Каждая характеристика означает, что при данных параметрах двигатель может работать длительно (если указан режим S1). На втором шильдике какой-то другой режим, отличный от S1 (не различимо).

      SSV1000

      Извиняюсь за качество фото – на втором шильдике указан режим работы S9 – насколько я понял это режим работы с постоянно изменяющейся производительностью включая и повышенную от номинала при этом с разными периодами работы поэтому и возник вопрос по поводу мощности

      Ryzhij

      SSV1000 писал(а): 07 сен 2020, 16:14 а что с мощностью? как правильно понять какая указана и почему они разные?

      Потому что, как нам трактуют яйцеголовые физики, мощность на валу есть произведение момента на частоту вращения.
      /Ну, когда единицы несистемные, то там ещё и коэффициент пропорциональности будет/
      Момент постоянный (об этом написано на шильде), а частота вращения меняется…

      SSV1000

      Да, только в одном шильдике при 1470 оборотов в минуту указывается мощность 11 кВт, а в другом – при 1500 оборотов в минуту 6,4 кВт

      Ryzhij

      SSV1000 писал(а): 08 сен 2020, 10:43 Да, только в одном шильдике при 1470 оборотов в минуту указывается мощность 11 кВт, а в другом – при 1500 оборотов в минуту 6,4 кВт

      А Вы не лезьте на другой шильдик. На другом – и момент другой, и схема включения, и, как следствие другой схемы, иное напряжение питания.
      Для постоянного момента в широком диапазоне скоростей у Вас только один шильдик. И тот для одной схемы включения, для треугольника.
      Всё остальное пересчитывается под конкретные нужды.

      SSV1000

      Момент указан же только на одном шильдике.. Номинальное напряжение питания как и схема подключения одинаковое – 400 В дельтой, обороты одинаковые, как и частота. Получается при подключении без ЧП нужно учитывать мощность 11 кВт, а для того же двигателя при использовании частотника – уже 6,4 кВт ?

      Ryzhij

      Нет, это означает, что в режиме указанного на шильдике постоянного момента (это обычно моталки так работают) Вы этот двигатель можете использовать с указанными характеристиками.
      Для других применений будут другие моменты, другие мощности и другой диапазон скоростей. Обычно указывают доступный постоянный момент для самого большого диапазона скоростей.
      Не нужно Вам это? Нет у Вас моталки? Так и не загоняйтесь по этому поводу.

      Михайло

      В режиме S9 двигатель длительно может работать на указанных режимах + допустимы сильные перегрузки. Поэтому мощность для режимов S9 занижена по сравнению с режимами S1.
      При выборе той или иной строчки на шильдике следует исходить из наилучшего соответствия режиму работы конкретного механизма + пересчет характеристики, если необходимо.

Viewing 0 reply threads
  • Вы должны войти в систему, чтобы ответить в этой теме.
Интepecнoe нa фopумe:
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
×