Какую задержку на переключение АВР

    • #53158
      Николай
      Ключник

      Berlioz
      гость

      03 октября 2005 г., 11:26

           

      Какую задержку на переключение АВР дать при наличии в системе 90квт АД для избежания коммутац. перенапряжений?

             

      страницы: 1 2

      Сергей Музыка1
      профи

      03 октября 2005 г., 15:22

            

      В справочнике электротехническом видел цифирь в 0,5 сек.

      Berlioz
      гость

      03 октября 2005 г., 16:43

            

      Сергей Музыка1:
      Спасибо. Принимаю, как должное, но сомневаюсь, чтобы скор. вращ. АД сколь нибудь уменьшилась. Я в теории не силён. Дам ка я каких 25-30 сек. Как кто мыслит?

      kristobal
      профи

      04 октября 2005 г., 09:55

            

      Berlioz:
      а можно поподробнее немного изложить вопрос…
      у меня ту есть несколько графиков на эту тему (а вернее программка считающая эти графики)… попробуем порассуждать…
      з.ы. режим работы двгателя при перерыве питания такой:
      – в номинальном режиме двигатель вращается со своей подсинхронной частотой, при обрыве питания двигатель начинает “выбегать” (т.е. частота врещения снижается)… так вот чем меньше перерыв питания, тем легче будет самозапуск или пуск (назовите это как хотите, соответственно своему режиму) этого двигателя (могу привести картинки)… меньше соответственно будет посадка напряжения на шинах и т.д.
      следовательно перерыв питания должен быть минимальным…
      кто что скажет по этому поводу…

      Эл2
      профи

      04 октября 2005 г., 10:46

            

      Berlioz:
      Поставьте дополнительно реле времени, с задержкой включения, в цепь управления контактора.
      При пропадании питания контактор отвалиться, АВР сработает, и после стабилизации питания нагрузки – включится Ваш “бегимотик”.
      С Уважением
      Эл

      Берлиоз
      гость

      04 октября 2005 г., 12:32

            

      реле времени, с задержкой включения
      ??? в этом и вопрос-с какой?
      следовательно перерыв питания должен быть минимальным…
      Не хорошо это, ИМХО. АД будет в генераторном режиме, 2 встречных потока-большие коммутац. перенапряжения-повыжжет всё. Это обсуждалось-не могу найти, как всегда.

      kristobal
      профи

      04 октября 2005 г., 13:01

            

      Берлиоз:
      … погодите, меня в институте учили, что для АД перерыв в питании должен быть минимальным, что бы двигатели не успели сильно “выбежать”, следовательно преимещественно использовать быстродействующие АВРы…
      кто поправит? несрастуха во мнениях…

      Эл2
      профи

      04 октября 2005 г., 14:38

            

      Простите джентельмены. А откуда появиться генератор при выбеге АД? Для этого нужно ротор вращать быстрее поля статора, и вообще откуда возмется поле если питание пропало?
      надо будет почитать учебник “Эл.машины”.
      я предположил что у такой мощной машины должен быть свой пускатель. Если пропало питание, пускатель отключиться. АВР переключиться. После востановления питания всей нагрузки, можно подключить мощьный потребитель (АД) чтобы не возникаль просадки питания при подключении всех потребителей сразу.
      При вращении ротора двигателя и востановлении питания в обмотках статора и ротора, генераторного режима быть не должно (маленькая скорость, писал выше).
      Думаю можно максимально сокращать время переключения АВР, ну скажем 5 сек. (зависит от других потребителей).
      Эл

      kristobal
      профи

      04 октября 2005 г., 15:37

            

      …к разговору о выбеге (пример)
      дано:
      – секция собственных нужд ТЭС, 6кВ;
      – присоединено 7 АД мощностью от 160кВт до 2МВт;
      – все данные перечислять не буду…
      вот что у меня получилось (отключение двигателей от сети при потере питания естественно не происходит…):
      перерыв питания 1 секунда

      перерыв 3 секунды:

      можно делать выводы…

      Сергей Музыка1
      профи

      04 октября 2005 г., 15:43

            

      Хочу присоединится, если не против.
      Насколько я понимаю процесс исчезновения питания схож с КЗ, то есть напряжение к АД ( к примеру) равно 0.
      То есть получается та же ситуация, когда мы учитываем влияние АД на точку КЗ, если АД к ней присоединен.
      То есть при исчезновении питания возникает сверхпереходная ЭДС АД. То есть появляется довольно-таки значительный ток и поэтому на АВР с такой нагрузкой нам необходима задержка по времени пока не затухнет периодическая составляющая тока от сверх переходной ЭДС.
      И насколько я понимаю для каждого конкретного случая можно посчитать это время затухания.

      Эл2
      профи

      04 октября 2005 г., 15:56

            

      Сергей Музыка1:
      подскажите откуда возмется ЭДС?
      Питания нет – нет поля, одна железяка вращается в другой. От этого ток не появляется… Нужно поле…

      Сергей Музыка1
      профи

      04 октября 2005 г., 15:59

            

      Эл2:
      Ротор и статор по-моему получается, как генератор.

      kristobal
      профи

      04 октября 2005 г., 16:02

            

      согласен с Эл2, что питания нет и режима генератора тоже быть не может…
      это при КЗ появляется режим генератора, и АД подпитывает точку КЗ потому что питание при коротком не пропадает…

      Сергей Музыка1
      профи

      04 октября 2005 г., 16:13

       < em>     

      kristobal:
      Как же не пропадает.
      Если у тебя после точки КЗ напряженеи равно нулю!?

      Эл2
      профи

      04 октября 2005 г., 16:28

            

      Принцип любой эл.машины предпологает взаимодействие поля и проводника.
      Верно?

      Сергей Музыка1
      профи

      04 октября 2005 г., 16:57

            

      Самозапуск электродвигателей имеет следующие основные отличия от пуска:
      1) в момент восстановления напряжения все двигатели или их значительная часть вращаются. Наличие угловой скорости, как правило, обеспечивает повышенный момент вращения двигателя в начале самозапуска по сравнению с пуском (при том же напряжении);
      2) при отключении от сети один или группа двигателей развивают на шинах подстанции остаточную ЭДС Eд. Ток включения двигателя может превышать пусковой ток более чем в 2 раза;
      3) самозапуск происходит, как правило, при нагруженных механизмах, что может приводить к увеличению длительности разгона и повышению температуры обмоток двигателей , обусловленному увеличением тока по сравнению с его номинальными значениями;
      4) в самозапуске, как правило, участвует одновременно группа двигателей , в результате чего в элементах сети растут токи, снижается напряжение на зажимах двигателей и соответственно уменьшается вращающий момент.
      Весь процесс самозапуска можно разделить на два этапа.
      Первый этап – выбег электродвигателей (одиночный или групповой). Одиночным называется выбег, при котором один электродвигатель оказывается отсоединённым от сети и от других двигателей , либо такой, когда другие двигатели , электрически связанные с ним, не оказывают заметного влияния на процесс выбега. Обычно это происходит, если между рассматриваемыми и другими двигателями включен реактор или трансформатор. Выбег одного двигателя , отключённого от сети, называется свободным. Если взаимное влияние отсоединённых от источников питания двигателей велико, такой выбег называется групповым. В основном процесс выбега определяется механическими характеристиками агрегатов. При подпитке двигателями близкого короткого замыкания выбег происходит по более крутой характеристике за счёт возникновения дополнительного тормозного момента.
      Всякий двигатель , отключённый от источника питания, развивает при выбеге ЭДС в обмотке статора. У асинхронных двигателей ЭДС невелика, у синхронных значительна. Чем больше ЭДС , тем больше ток включения при восстановлении напряжения (при неблагоприятной фазе включения). С этой точки зрения желательно иметь достаточно большой промежуток времени до восстановления напряжения, то есть увеличить время действия АРВ или АПВ, с тем, чтобы обеспечить достаточное снижение Eд.
      Второй этап – разгон и восстановление рабочего режима. Разгон происходит при сниженном напряжении, значение которого зависит от параметров сети, разгоняющихся двигателей и прочей присоединённой нагрузки.
      Асинхронный момент, развиваемый двигателями в процессе разгона, пропорционален квадрату напряжения. Самозапуск можно считать выполненным, если при пониженном напряжении избыточный момент двигателя достаточен для доведения механизма до номинальной угловой скорости и если за время разгона температура нагрева обмоток не превысит допустимого значения. С этой точки зрения время перерыва электроснабжения должно быть как можно меньшим.
      Синхронный двигатель в конце второго этапа должен войти в синхронизм. Процесс вхождения в синхронизм зависит в первую очередь от системы возбуждения и значения напряжения, так как синхронизирующий момент пропорционален ЭДС двигателя и напряжению сети. В некоторых случаях синхронный двигатель переходит в асинхронный режим после перерыва питания и тогда не требуется специальных средств для ресинхронизации. В зависимости от конкретных условий различают два основных способа самозапуска: с нагруженным механизмом и с временной разгрузкой механизма.
      Самозапуск асинхронного двигателя с фазным ротором может осуществляться с введеним пускового активного сопротивления в цепь ротора или с замкнутыми кольцами. Поскольку такие двигатели обычно имеют ослабленное крепление лобовых частей обмоток ротора и статора, самозапуск с замкнутыми кольцами может быть применён очень редко и, как правило требует дополнительного усиления этих креплений.

Viewing 0 reply threads
  • Вы должны войти в систему, чтобы ответить в этой теме.
Интepecнoe нa фopумe:
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
×