– Почему, чем больше мощность трансформатора, тем меньше напряжённость поля? Спасибо.
bolik специалист
02 июня 2005 г., 09:19
Пожайлуста говорите яснее, какого поля? Где в сердечнике? Где то ещё?
Маша гость
04 июня 2005 г., 17:17
– Да, в сердечнике/магнитопроводе
bolik специалист
06 июня 2005 г., 09:51
Я точно не помню, но это могло быть связано с исполнением обмоток трансформатора, больше мощность он больше сечения, их трудно наматывать на малый магнитопровод. А так, насколько я помню, магнитопрод рассчитывался для определенного поля, сколько то там Тл.
Алексей1 специалист
06 июня 2005 г., 10:01
Маша: Насколько я помню из физики, напряженность поля зависит от намагниченности и магнитной индукции. Чем больше намагниченность, тем меньше напряжённость магнитного поля. Ну а намагниченность зависит от величины тока. Здесь, наверное, и суть вопроса. Надо будет у сына физику почитать.
ozi Ключник
06 июня 2005 г., 11:31
Мощность транса прямопропорционально определяет площадь его сечения (для одной частоты). Возможно с ростом геометрии и приходится снижать напряженность. Может также делается больший запас на запредельную мощность. У транса чуть превысил напряженность до насыщения и он уже не транс, а кусок провода длинОй обмотки.
Маша гость
10 июня 2005 г., 20:13
У транса чуть превысил напряженность до насыщения и он уже не транс, а кусок провода длинОй обмотки. – Как это понять? Простите.
Маша гость
10 июня 2005 г., 20:14
– Насышения – когда больше не намагничивается материал, как я понимаю.
ga_alx специалист
12 июня 2005 г., 02:42
А закон полного тока, что по этому поводу говорит (ток)*(кол-во витков)=(напряженность магн поля)*(средняя длина магнитной линии).
ga_alx специалист
13 июня 2005 г., 08:09
А вот еще вопрос по трансформатору. Допустим нагрев трансформатору не страшен и при кз не сработала РЗа, что будет с трансформатором, если он будет работать с кортким в нагрузке.
Kelvin профи
14 июня 2005 г., 10:05
зависит от короткого, вида и прочего. Работают же трансы для дуговых печей сталеплавильных. если другой случай, например металлКЗ на шинах НН, то транс должно разорвать. из за тех же электродинамических сил почему у сварочника провода дергаются
Маша гость
14 июня 2005 г., 14:00
– А что тзначит “уже не транс, а кусок провода длиной обмотки”? Я не поняла…
ozi Ключник
14 июня 2005 г., 17:02
Маша: Насыщенность прямо пропорциональна индукции: надо умножить на постоянную магнитную постоянную и магнитная проницаемость материала сердечника. Но все феромагнетики (из чего делают сердечники) имеют насыщение: когда магнитная индукция через них ограничивается. При этом индуктивная составляющая тока приближается к нулю, входное сопротивление транса становится практически сопротивлением его обмотки. Попробуйте на скажем сердечник 4 см2 намотать 10 витков провода и воткнуть в 220 В – оно самое и будет. Это свойство используют те, кому считать нет охоты . По памяти из детства расчет транса: число витков на 1 В= 40(до 60)/S см2. Т.е. при 4 см2 сердечнике нужно мотать 10-15 витков на вольт. Некоторые подходят опытным путем: мотают скажем 100 вит и постепенно поднимают входное напряжение до резкого роста тока. 100 витков делят на полученное напряжение. Почему, чем больше мощность трансформатора, тем меньше напряжённость поля? – откуда такие данные, обыскался! Если КЗ – у обмотки есть сопротивление, т.е. ток ограничен. Если обмотка не выдержит его, сгорит. Мощность при этом может не привысить максимальную для транса (напряжение мало). В маломощных трансах иногда нагрузка казит, но вторичная обмотка очень тонкая и транс без проблем живет месяцами!
Паша гость
06 ноября 2005 г., 23:30
Даны сфера и оболочка вокруг нее, между ними диэлектрик. Может быть напряженность отрицательной по величине внутри сферы?
Redj профи
07 ноября 2005 г., 06:15
в мощных трансах меньше потерь… потому… что железа больше… а раз меньше потерь… то больше электричества с пользой используется… кпд значит лучше… а так… получается меньше электричества тратится на намагничивание всякое… вот напряженность поля и меньше…
Andrey гость
08 ноября 2005 г., 15:40
Чем мощнее транс, там выше КПД, следовательно меньше потерь. И не напряженность меньше, а отношение напряжённости к мощности.
ozi Ключник
08 ноября 2005 г., 16:16
в мощных трансах меньше потерь… потому… что железа больше – с какого…? Может потери мож “компенсировать” более крутым трансом, который стоит конкретных бабок и лучше его защитить недонагрузкой – уменьшенной напряженностью маг поля? Хотя слышал байки про транс с высоким КПД – он должен быть горачим как настоящий мужчина
Pzotov ученик
08 ноября 2005 г., 19:27
Трансформаторы – единственный класс машин, кпд которых может достигать 99%. Крупные магистральные трансы расчитываются на непрерывную работу в течении нескольких десятилетий, поэтому их конструкцию тщательно оптимизируют для снижения ротерь. Выбор более низкого значения напряженности – это один из путей.
Viewing 0 reply threads
Вы должны войти в систему, чтобы ответить в этой теме.