Напряжённость поля

    • #52874
      Николай
      Ключник

      Маша
      гость

      01 июня 2005 г., 23:59

           

      – Почему, чем больше мощность трансформатора, тем меньше напряжённость поля? Спасибо.

             

      bolik
      специалист

      02 июня 2005 г., 09:19

            

      Пожайлуста говорите яснее, какого поля? Где в сердечнике? Где то ещё?

      Маша
      гость

      04 июня 2005 г., 17:17

            

      – Да, в сердечнике/магнитопроводе

      bolik
      специалист

      06 июня 2005 г., 09:51

            

      Я точно не помню, но это могло быть связано с исполнением обмоток трансформатора, больше мощность он больше сечения, их трудно наматывать на малый магнитопровод. А так, насколько я помню, магнитопрод рассчитывался для определенного поля, сколько то там Тл.

      Алексей1
      специалист

      06 июня 2005 г., 10:01

            

      Маша:
      Насколько я помню из физики, напряженность поля зависит от намагниченности и магнитной индукции. Чем больше намагниченность, тем меньше напряжённость магнитного поля. Ну а намагниченность зависит от величины тока. Здесь, наверное, и суть вопроса. Надо будет у сына физику почитать.

      ozi
      Ключник

      06 июня 2005 г., 11:31

            

      Мощность транса прямопропорционально определяет площадь его сечения (для одной частоты). Возможно с ростом геометрии и приходится снижать напряженность. Может также делается больший запас на запредельную мощность. У транса чуть превысил напряженность до насыщения и он уже не транс, а кусок провода длинОй обмотки.

      Маша
      гость

      10 июня 2005 г., 20:13

            

      У транса чуть превысил напряженность до насыщения и он уже не транс, а кусок провода длинОй обмотки.
      – Как это понять? Простите.

      Маша
      гость

      10 июня 2005 г., 20:14

            

      – Насышения – когда больше не намагничивается материал, как я понимаю.

      ga_alx
      специалист

      12 июня 2005 г., 02:42

            

      А закон полного тока, что по этому поводу говорит (ток)*(кол-во витков)=(напряженность магн поля)*(средняя длина магнитной линии).

      ga_alx
      специалист

      13 июня 2005 г., 08:09

            

      А вот еще вопрос по трансформатору. Допустим нагрев трансформатору не страшен и при кз не сработала РЗа, что будет с трансформатором, если он будет работать с кортким в нагрузке.

      Kelvin
      профи

      14 июня 2005 г., 10:05

            

      зависит от короткого, вида и прочего.
      Работают же трансы для дуговых печей сталеплавильных.
      если другой случай, например металлКЗ на шинах НН, то транс должно разорвать. из за тех же электродинамических сил почему у сварочника провода дергаются

      Маша
      гость

      14 июня 2005 г., 14:00

            

      – А что тзначит “уже не транс, а кусок провода длиной обмотки”? Я не поняла…

      ozi
      Ключник

      14 июня 2005 г., 17:02

            

      Маша:
      Насыщенность прямо пропорциональна индукции: надо умножить на постоянную магнитную постоянную и магнитная проницаемость материала сердечника. Но все феромагнетики (из чего делают сердечники) имеют насыщение: когда магнитная индукция через них ограничивается. При этом индуктивная составляющая тока приближается к нулю, входное сопротивление транса становится практически сопротивлением его обмотки. Попробуйте на скажем сердечник 4 см2 намотать 10 витков провода и воткнуть в 220 В – оно самое и будет. Это свойство используют те, кому считать нет охоты . По памяти из детства расчет транса: число витков на 1 В= 40(до 60)/S см2. Т.е. при 4 см2 сердечнике нужно мотать 10-15 витков на вольт. Некоторые подходят опытным путем: мотают скажем 100 вит и постепенно поднимают входное напряжение до резкого роста тока. 100 витков делят на полученное напряжение.
      Почему, чем больше мощность трансформатора, тем меньше напряжённость поля? – откуда такие данные, обыскался!
      Если КЗ – у обмотки есть сопротивление, т.е. ток ограничен. Если обмотка не выдержит его, сгорит. Мощность при этом может не привысить максимальную для транса (напряжение мало). В маломощных трансах иногда нагрузка казит, но вторичная обмотка очень тонкая и транс без проблем живет месяцами!

      Паша
      гость

      06 ноября 2005 г., 23:30

            

      Даны сфера и оболочка вокруг нее, между ними диэлектрик.
      Может быть напряженность отрицательной по величине внутри сферы?

      Redj
      профи

      07 ноября 2005 г., 06:15

            

      в мощных трансах меньше потерь… потому… что железа больше…
      а раз меньше потерь… то больше электричества с пользой используется… кпд значит лучше…
      а так… получается меньше электричества тратится на намагничивание всякое…
      вот напряженность поля и меньше…

      Andrey
      гость

      08 ноября 2005 г., 15:40

            

      Чем мощнее транс, там выше КПД, следовательно меньше потерь. И не напряженность меньше, а отношение напряжённости к мощности.

      ozi
      Ключник

      08 ноября 2005 г., 16:16

            

      в мощных трансах меньше потерь… потому… что железа больше – с какого…? Может потери мож “компенсировать” более крутым трансом, который стоит конкретных бабок и лучше его защитить недонагрузкой – уменьшенной напряженностью маг поля? Хотя слышал байки про транс с высоким КПД – он должен быть горачим как настоящий мужчина

      Pzotov
      ученик

      08 ноября 2005 г., 19:27

            

      Трансформаторы – единственный класс машин, кпд которых может достигать 99%. Крупные магистральные трансы расчитываются на непрерывную работу в течении нескольких десятилетий, поэтому их конструкцию тщательно оптимизируют для снижения ротерь. Выбор более низкого значения напряженности – это один из путей.

Viewing 0 reply threads
  • Вы должны войти в систему, чтобы ответить в этой теме.
Интepecнoe нa фopумe:
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
×